По специальности Илья Пирогов программист, технический директор фирмы “Калибр”. Теперь ему предстоит попробовать себя общественной деятельности, участвуя в своеобразной worldparty современных политиков.
Интервью с молодым коммунистом опубликовала недавно газета “Час пик”.
“Коммунистическая партия сегодня - это уже не клуб престарелых. В партии произошло серьёзное обновление, к нам идет молодежь – это факт. В горкоме лежат заявления молодых ребят, которые хотят вступить в партию. Мы ведем с ними работу, прежде чем вступить в партию, они должны показать, что готовы участвовать в партийной жизни – это пикеты, митинги и т.д. Молодежь сегодня загнана в угол, студенты прямо говорят: зачем мы получаем образование, если не можем работать по специальности? Все равно придется идти в сферу услуг, где зарплата какого-нибудь менеджера намного превосходит зарплату специалиста. Поэтому такой интерес к КПРФ, единственной на сегодняшний день реальной оппозиции существующему курсу. Почему лично я пришел в КПРФ? Я вижу, что происходит в России, и понимаю, что политика руководства страны – антинародная, ведущая в тупик. В стране серьезный кризис во всех сферах жизни, и просто смотреть на происходящее со стороны, ничего не делая, я не хочу. Я человек, как сегодня говорят, с активной гражданской позицией. Что я мог сделать? Вступить в партию. В какую? Я не вижу альтернативы КПРФ, все остальные партии, на мой взгляд, просто отделения «Единой России»” - считает Илья.
Приводим часть интервью молодого политика.
- Чем конкретно вас привлекла коммунистическая идея?
-В первую очередь идеей социальной справедливости.
Социальная справедливость – не монополия коммунистов, о ней мечтают столько же, сколько существует человечество. Опыт построения общества социальной справедливости в нашей стране был всего лишь одним из вариантов, оказавшимся неудачным. О социальной справедливости говорят все, даже либералы, но понимают ее по-разному.
В первую очередь это социальная защищенность – бесплатные и доступные медицина, образование, гарантии трудоустройства. Социальная справедливость – в том, что это доступно всем, у всех совершенно разные возможности. Сейчас такого нет, получить образование без денег довольно сложно, с деньгами нет проблем. Если человек хочет учиться, его надо поощрять в этом желании. В чем заключается потенциал любого государства? В людях. Образование напрямую влияет на человеческий потенциал, а это один из важнейших факторов развития и благополучия государства. Есть программа КПРФ, где это все прописано. Мы не зовем в прошлое, это невозможно. По сути, мы предлагаем то, что происходит в Китае, гибрид социальной ориентированности и рыночной экономики. Мы уже 20 лет живем после СССР, но так и не создали цивилизованной рыночной экономики, у нас дикий капитализм. Власть говорит – мы выполняем только функции администрирования, а рынок сам решает, что делать. Отсутствует осмысленная промышленная политика. Я уверен, что государство должно регулировать определенные отрасли промышленности, иметь научно обоснованную политику. Одно из главных наших требований – национализация минерально-сырьевой базы. То, что находится в недрах земли, должно принадлежать государству, то есть народу, и прибыль от этого должен получать народ, а не отдельные лица. Медведев заявил, что «Газпром» - становой хребет нашей экономики, т.е он считает нашу страну страной сырьевой экономики. Обидно. Мы оказывается, должны опираться не на науку, промышленность, а на трубу «Газпрома».
Я слушал выступление Путина на открытии Северного потока. Узнал много: сколько денег вложено в проект, сколько понадобилось согласований, какую выгоду будет иметь Германия от этой трубы – на 50 лет получают гарантированный энергоресурс. Много еще чего узнал, но не услышал главного: что мы, народ, будем иметь с этого, что конкретно получу я, как гражданин страны.