Новый сюрприз для малого бизнеса « Депутатские новости
Логотип

Депутатские новости

Блог памяти депутата Н.В. Илларионовой | Калужская область



Новый сюрприз для малого бизнеса

Власть обещает заботиться о малом бизнесе, а что выходит на деле?
С одной стороны, подвижки есть, - в области, к примеру, созданы структуры, которые помимо банков занимаются кредитованием малого и среднего бизнеса. Своевременная и гарантированная помощь в получении кредита может удержать на плаву компании, которым приходится срочно изыскивать деньги, чтобы покрыть непредвиденные расходы. К таким расходам, как ни странно, можно отнести отчисления в Пенсионный фонд, - по сообщению прессы, согласно новому закону для многих предприятий они могут резко возрасти - аж до 138,6 тысяч рублей в год!
По крайней мере, таково требование последней версии закона, где указано, что за точку отсчета размера платежей в Пенсионный фонд берется не прибыль, как это было раньше, а выручка. То есть, расходы на предпринимательскую деятельность также входят в сумму, с которой нужно платить отчисления в Пенсионный фонд.
Подробные математические расчеты приводит газета “Известия”.
До 2014 года сумма страховых взносов для ИП была одинаковой для всех (в 2013 году она составляла 32 479 рублей). Но с начала года введена дифференциация при расчете пенсионных отчислений, и теперь размер платежа зависит от дохода предпринимателя. Если доход не превышает 300 тыс. рублей в год, то размер взносов в ПФР рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ). На 1 января 2014 года МРОТ в России установлен в размере 5554 рубля в месяц, тариф страховых взносов в ПФР составляет 26%. Соответственно, размер платежа, помноженный на 12, равен 17 328 рублей в год.
Если же годовые доходы превысят 300 тыс. рублей, то в ПФР необходимо будет перечислять указанный выше платеж плюс 1% от суммы дохода свыше 300 тыс. рублей. При этом страховые взносы не могут превышать сумму, рассчитанную по тарифу исходя из 8 МРОТ (26% от 8 МРОТ, умноженное на 12 месяцев). Так, на 2014 год максимальный размер взносов в ПФР составляет 138 628 рублей. В обоих вариантах, кстати, нужно еще платить 5,1% ставку от МРОТ в Фонд обязательного медицинского страхования, годовая сумма — 3399 рублей.

Газета отмечает, что изменения в законодательство вносились с благими целями - поддержать малый бизнес, который начал резко сокращаться после роста суммы выплат в Пенсионный фонд.
По статистике, в России более трехсот тысяч человек прекратили свою деятельность в качестве ИП в результате повышения с 1 января 2013 года взносов на обязательное пенсионное страхование (с 14,4 тыс. рублей в год до 32,5 тыс. рублей). За 2013 год в России, по официальным данным, число предпринимателей сократилось на 500 тыс. до 3,5 млн человек (на уровне 2008 года).


← Предыдущая новость
Следующая новость →

© 2010-2012 Депутатские новости. Все права защищены. RSS