Ситуация на рынке труда даёт Правительству исторический шанс победить бедность работающих и теневую занятость, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
“Первым следствием пандемии и локдауна был всплеск безработицы, но уже сейчас ситуация развернулось на 180 градусов: в стране катастрофически не хватает рабочих рук. Отчасти это связано с отъездом мигрантов, отчасти – с вынужденным импортозамещением. Рынок работодателя превратился в рынок соискателя. Для новейшей истории России эта ситуация уникальна: у нас впервые появился шанс победить бедность работающих”, – заявил политик.
Он пояснил, что после шоковых реформ и обвала 90-х годов для России характерной была нехватка рабочих мест, усиливающаяся региональным неравенством: уровень жизни и оплата за одну и ту же работу в разных регионах могут различаться на порядок.
“Последние 30 лет позиция работодателей сводилась к формуле “работайте за копейки или не работайте вообще”. Сейчас сформировалась зеркальная ситуация: платите нормально или потеряете бизнес. Для властей это исторический шанс вернуть под контроль государства рынок труда и победить бедность работающих. Упускать его нельзя, надо действовать активно! – призвал парламентарий. – Именно сейчас лучшее время для того, чтобы в разы повысить МРОТ, полностью запретить заёмный труд, начать регулировать платформенную занятость и регламентировать удалённую работу. Кроме того, пора в полтора-два раза снизить налоговую нагрузку на зарплатные фонды. Именно эти меры, о которых мы говорили последние два года, помогут победить бедность и вывести занятость из тени”.
Ранее СМИ сообщили о рекордной потребности работодателей в новых сотрудниках. По данным Росстата, в августе потребность в работниках стала рекордной и достигла 2,2 млн человек, в среднем на 100 заявленных вакансий приходилось лишь 55 соискателей. Одновременно о дефиците кадров заговорили ритейлеры, которым не хватает не только кассиров, но и руководящего персонала. Ряд экспертов связывают нехватку рабочих не только с оттоком мигрантов, но и с переходом кадров в онлайн-сегмент, где зарплаты выше.