В конце прошлого года город был потрясен: пожилую учительницу сбили насмерть на переходе. Ее многочисленные ученики были в шоке: когда схлынет девятый вал убийств на дорогах?
И кстати, по статистике, большинство пешеходов, попавших в ДТП в прошлом году, переходили улицу именно по зебре. И как бы ни были хороши тормозные колодки ауди, тойоты, шевроле или другой иномарки, остановить машину мгновенно все равно не удастся. А именно эти мгновения решают все…
О чем говорит статистика? Уж точно не о том, что где-то не видно зебры. Может быть, где-то люди выскакивали на зебру неожиданно — так тоже нередко случается. Этот вопрос рассматривался на комиссии по безопасности дорожного движения, и ее участники пришли к выводу: нет взаимной культуры водителей и пешеходов. Как переделать людей? Общие фразы и расхожие выражения никто не воспринимает. Что еще сделать? Патрулировать больше? В ГИБДД разводят руками: двумя машинами в смене это сложно делать — они только аварии успевают оформлять, а больше экипажей не положено… Тем не менее, определенную профилактическую работу среди водителей там проводят.
Как вбить в голову водителям ауди, тойот и иных авто, чтобы те были аккуратными на дорогах? Ужесточать выдачу прав? Да, но в трех случаях смерти на дорогах за рулем были вовсе не «блондинки за рулем», которые еще позавчера катались с инструктором и ударяя по тормозам, коцали бамперы соседям: за рулем трех машин-убийц («Порш Кайен», такси, «шестерка») сидели люди опытные, уверенные, у которых «все под контролем»…
«Я могу дать лишь один совет, — говорит замначальника ГИБДД ОМВД Обнинска Александр Кузнецов. — Четко соблюдать ПДД и не считать, что даже безнаказанное нарушение правил — удел «крутого водителя». Если стоит знак 40, значит, надо ехать 40 км/ч, если 30 — то 30 км/ч. Если видите впереди пешеходный переход — лучше чуть притормозите, даже если на нем не видно людей. Потому что вы находитесь за рулем средства повышенной опасности, и даже если пешеход нарушил правила — именно вам очень просто достигнуть точки невозврата. Когда человека вернуть уже невозможно».







