Дети нашего города « Депутатские новости

Депутатские новости

Блог депутата Законодательного Собрания Калужской области Нины Илларионовой

Дети нашего города

Новости политики |

Пока на всех уровнях обсуждают «сиротские» законы, в обнинской КБ №8 лежат две малышки — одну «забраковала» собственная мама, а для другой мать представляла опасность для жизни. Эту острую социальную тему подняли журналисты “Народной газеты”, рассказавшие несколько историй о матерях, отказавшихся от своих новорожденных малышей.
Недавно женщина в нашем роддоме родила близняшек. Один ребенок здоров, второй — болен. От больного мать отказалась. Причем, судя по всему, решение она приняла еще на стадии беременности, когда ее предупредили, что один из детей имеет гидроцефалию. Здоровый ребенок вместе с мамой лежал в одной палате, а второй, «забракованный» родителями, в соседней.
К слову, родственников девочки поспешили обрадовать, что случай не безнадежный. Но оказались безнадежны попытки исправить ситуацию. Папа ребенка потребовал не беспокоить мать. Мол, бумагу вам написали с отказом? Что вы еще хотите? И действительно. От ребенка официально отказались. Кому оставили? Обществу. А оно у нас очень спокойно относится к таким ситуациям. На мать никто пальцем не покажет — закон у нас защищает частную жизнь человека. А представим себе другую ситуацию. Если бы соседи этой матери, коллеги по работе ее мужа, знакомые бабушки знали, что произошло, да хотя бы фамилию слышали? Если было бы сейчас четкое людское мнение, что нельзя ни при каких обстоятельствах детей бросать? Может, и о девочке новорожденной заботились бы тогда не посторонние люди, а те, кто «организовал» ее появление на свет.
А чего стоит история, когда инфицированная СПИДом женщина полностью асоциального поведения родила троих детей с интервалом в несколько лет? И — всех­-всех! — оставила в роддоме! Двум первым повезло, их усыновила молодая женщина. А вот третьего ее ребенка уже в семью взять было нельзя — девочка по состоянию здоровья не подлежала усыновлению. Потому что ее мамаша, когда была беременна, не встала на учет и не принимала те препараты, которые могли бы как­-то «вытащить» здоровье ее дочки. Если ребенок не нужен, почему было не обратиться в женскую консультацию и сделать вакуумный аборт, вместо того, чтобы рожать и бросать? К ответственности эту женщину не привлекли — хотя прокуратура случаем заинтересовалась. И где гарантии, что не появится следующий ребенок, обреченный на жизнь в интернате для инвалидов?
А вот еще одна малышка. Ее мама не бросила, девочку изъяли из семьи, чтобы мамочка ребенка насмерть не уморила. Этот «самый близкий человек» — чуть ли не официальная обнинская «поставщица» детей в детские дома. У нее их семеро. В отношении шестерых даму лишили родительских прав. Сейчас последнюю девочку поместят в дом малютки и будут ждать доброго человека, который заменит ребенку мать. И какова реакция общества? Много лет подряд в городе живет женщина, у которой постоянно забирают детей «за ненадобностью». Уже семерых! Она рожает, а воспитывает их уже государство. И что? Ее портреты висят на автобусных остановках со словом «позор»? Конечно, нет! Ее фамилия — приватная информация!

Не так давно девочку, больную ихтиозом, мать оставила умирать в больнице. Ребенок был с рождения обречен. Медсестры в отделении плакали, когда за ней ухаживали. Совсем крошечка была лишена даже возможности умереть на руках у матери. И кто же ее этой возможности лишил? Бросившую ребенка женщину дружно оправдывали на всех уровнях: «Все равно бы ребенок умер». Но если так рассуждать, может быть, тогда вообще больницы закрыть, а открыть на их месте расстрельные дома?
Да, на государственном уровне активно обсуждается вопрос: как простимулировать граждан, чтобы те захотели взять в свою семью ненужного собственным родителям ребенка? Например, предлагают выплачивать ежемесячно усыновителям сумму, адекватную стоимости содержания ребенка в детдоме. Тогда, говорят законотворцы, всех сирот разберут благополучные семьи, и дети будут расти в довольстве, комфорте и любви. В том числе и те ребятишки, которые требуют особого ухода в связи с состоянием их здоровья. Но есть ли решение вопроса — как остановить сам процесс появления социального сиротства?

Геннадий Артемьев, председатель контрольно­-счетной палаты города:
«В свое время я работал директором детского дома, и хочу сказать, что даже самый замечательный детский дом не заменит ребенку семью. Но у нас основные проблемы касаются не устройства в семьи здоровых детей, а именно детей­-инвалидов. Взять такого ребенка в семью — большой риск и ответственность. Здесь человек много вкладывает, а отдача бывает совсем небольшой. На такой поступок может быть готов только сильный духом человек. У нас же сейчас ярко выраженное потребительское общество. Главное для людей, чтобы их ничего не тревожило. Больного ребенка собственная мать воспринимает как обузу. Я думаю, пока не будет сформировано общественное мнение, от детей с отклонениями в здоровье будут отказываться. Но есть страны, где детей не бросают. Это не в их менталитете. И стариков там тоже не бросают. А если бы кто-­то так поступил, его бы там и за человека держать не стали».

Статус:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Выскажите свое мнение

© 2010-2012 Депутатские новости. Все права защищены. RSS