Депутата городского Собрания Людмила Шапиро изложила свою точку зрения на действия чиновников по организации в Обнинске эвакуации автотранспорта, нарушающего ПДД.
Депутат пишет:
«Неделя Обнинска» (№ 2, 2014) под заголовком «Налогоплательщики заплатят за нарушителей» дала следующую информацию, не соответствующую ни логике, ни фактам:
«Как сообщил на планерке вице-мэр Вячеслав ЛЕЖНИН, эвакуатор в городе пока работать не начал. Дело в том, что желающих перевозить автомобили за предложенную государством цену не нашлось. Предполагалось, что погрузка и перевозка автомобиля будет оплачиваться так же, как поездка на такси, но только в такси пассажир обычно сам грузится, здесь машину необходимо погрузить, перевести и выгрузить.
Управделами Владислав ШАПША напомнил, что снижения цен потребовали два депутата Горсобрания, которые своего добились, но теперь городу, а вернее налогоплательщикам, придется платить за нарушителей.
Предполагается, что в ближайшее время городские власти возьмут эвакуатор в аренду, и вряд ли его аренда будет рентабельной. Разницу между оплаченными штрафами и реальной стоимостью эвакуации вынуждена будет оплачивать городская казна.»
В.Шапша не назвал фамилии депутатов, но в городских газетах неоднократно проходила информация о том, что депутаты Н.Илларионова и Л.Шапиро вошли в состав общественного совета при областном министерстве тарифного регулирования, которое утверждает тарифы, в том числе на транспортные услуги. Расчет на то, что внимательные читатели и так сообразят, о ком идет речь, а возмутиться подобным «наездом» будет сложнее?
Как один «из двух депутатов» заявляю, что слова высоких городских чиновников совершенно не соответствуют действительности. Достаточно хорошо зная В.В. Лежнина и В.В. Шапшу, искренне удивлена некомпетентностью их заявлений.
Пришлось срочно выяснять в Калуге, что же происходит с тарифами на перемещение транспортных средств или с обнинскими вице-мэрами.
Сначала о фактах:
1. Право заниматься эвакуацией задержанного транспорта уже в июне 2013 года должно было предоставляться на конкурсной основе. Но поскольку обязанность организовывать конкурсы «свалилась» на областное Управление административно-технического контроля совершенно неожиданно (добрая российская традиция), шла спешная подготовка необходимой нормативной базы, и когда совершится переход на конкурсные рельсы никто сказать не брался.
2. В июне ООО «КАНДР» обратилось в Министерство тарифного регулирования с просьбой установить ему тариф на перемещение задержанного транспортного средства в размере 221 руб/км (среднее расстояние эвакуации – 14 км, а средняя цена эвакуации больше 3000 руб), а плату за хранение задержанного транспортного средства – исходя из стоимости аренды специализированной стоянки у ЧОУ «Школа вождения «Алиса» площадью 3000 кв.м.
Нам показалось, что в заявке ООО «КАНДР» концы с концами как-то не сходятся.
Тариф определяется, в основном, постоянными расходами – ценой аренды эвакуатора и платой за субаренду стоянки и рассчитывается делением величины постоянных расходов на количество эвакуируемого транспорта и время передержки его на стоянке. При этом, «КАНДР» решил, что затраты на эвакуатор нужно рассчитывать, исходя из эвакуации двух-трех автомобилей в сутки. Но тогда почему для единовременного пребывания 5–6 автомобилей закладывается аренда стоянки площадью 3000 кв.м?
Об этом мы и написали в отдел ценообразования министерства. Комиссия отложила рассмотрение вопроса и запросила мнение ООО «КАНДР» о наших соображениях. Затем мы увидели постановление министерства, которое утвердило тариф в размере 119 руб/км.
Как вы думаете, какова степень влияния отдельных членов общественных советов на решения, принимаемые министерствами? Вряд ли решающая, не так ли?
3. Попутно выяснилось, что постановлением министерства еще от 31.07.2012 № 132 утвержден тариф на перемещение задержанного транспортного средства Обнинскому МПКХ – 280 руб/км, а также тариф на их хранение. Но МПКХ эвакуацией не занимается, потому что… не имеет стоянки. (Запомним это!)
4. По информации министерства тарифного регулирования, ООО «КАНДР» – дочерняя структура ЧОУ «Алиса» – подала в суд на министерство, желая отсудить заявленную величину тарифа, но затем иск отозвала. А другая дочка «Алисы» – ООО «Автопартнер» – подала заявку на конкурс, который был объявлен Управлением административно-технического контроля Калужской области 30.09.2013, и выиграла лоты на перемещение и хранение транспортных средств:
– в Обнинске (стоянка на 100 мест),
– в Жукове (стоянка на 20 мест),
– В Балабаново (стоянка на 20 мест),
с общим необходимым количеством эвакуаторов – 4.
5. После победы «Автопартнер» занялся подсчетом своих затрат.
И обнаружил (согласно информации, полученной по телефону из министерства тарифного регулирования), что себестоимость его услуг составляет 420 руб/км. При этом, расчет победителя конкурса базируется на том, что стоянок в Балабаново и Жукове не будет, а весь транспорт повезут в Обнинск. (Наверное, арендовать площадки в других городах показалось нецелесообразным, если есть пустующие площади в Обнинске.)
В итоге, по заявке «Автопартнера» цена услуги эвакуации (по словам ответственного министерского работника) для обнинцев должна составлять в среднем 6800 рублей, для жителей Жуково – 14800, Балабаново – 15900 рублей.
Министерство тарифного регулирования отправило «Автопартнер» подумать и вернуться с прозрачными и обоснованными расчетами. Дважды отправило! Пока без результата…
Интересно сравнить аппетиты дочек «Алисы» в июне и октябре 2013 года – почему они так резко выросли? Что изменилось для клиента – тип эвакуатора, размеры города, инфляция, стоимость субаренды?
В результате без утвержденного тарифа «Автопартнер» работать не может, снижать свою заявку не хочет.
Могут ли взять на себя функции эвакуаторов МПКХ и «КАНДР», имеющие более низкие утвержденные тарифы? Оказалось, что введение конкурсных процедур аннулировало все ранее существовавшие разрешения на деятельность и тарифы. Теперь МПКХ и «КАНДР» не могут заниматься эвакуацией и хранением транспортных средств. Остался только «Автопартнер», причем аж до 2018 года!
Таким образом, «дело Кандра» с момента введения конкурсного механизма – уже преданье старины глубокой. К конкурсу и проблеме с «Автопартнером» мы вообще не причастны. На каком тогда основании вице-мэры заявляют, что во всем виноваты «два депутата»? Каким образом?
А главное, почему высокие должностные лица не проблему эвакуации решают, а мелко политиканствуют?
Предложения по решению
Если господа Лежнин и Шапша не знают, что делать, могу предложить:
1. Обратиться в Управление административно-технического контроля с предложением аннулировать итоги конкурса, «Автопартнера» внести в список недобросовестных подрядчиков и провести новый конкурс. Потому что налицо нарушение победителем условий конкурса – отказ иметь штрафстоянки на 20 мест в Балабаново и Жуково, отказ работать по регулируемым тарифам.
2. Предложить расторгнуть договор аренды с «Алисой» на выданный ей по акту выбора кусок земли в 10000 кв. метров на Кончаловке (или на его неиспользуемую часть), отдать этот участок МПКХ для организации стоянки и вывести МПКХ на участие в новом конкурсе!
Можно счесть это предложение, в какой-то мере, шуткой. Но…
Процитирую свой вопрос к отчету главы администрации г. Обнинска за 2011 год и его ответ:
– «На каком основании, вопреки требованию Акта проверки №02/1-01/11 от 26.01.2011 «не допускать выделения или оформления земельных участков без утвержденных проектов планировки и межевания территорий», в очередной раз в отсутствие данной документации в настоящее время производится выделение земельного участка площадью 10 тыс. кв. метров по акту выбора в районе Кончаловских гор? Кто из должностных лиц Администрации города ответствен за принятие решения о проведении данной процедуры?
– Формирование земельного участка в районе Кончаловских гор выполняется в соответствии с требованиями действующего законодательства по обращению заявителя ООО «Автошкола «Алиса» о предоставлении земельного участка для размещения автостоянки индивидуального легкового автотранспорта, что соответствует видам разрешенного использования земельных участков Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Обнинск».
(Вопрос был направлен против порочной практики предоставления участков по акту выбора. То, что речь шла об “Алисе”, - чистая случайность.)
Может ли кто-либо из должностных лиц Администрации города ответить на интереснейший вопрос: почему МПКХ – где-то в июне 2012 года подает заявку на утверждение тарифа (утвержден 31.07.2012), но не может работать из-за отсутствия стоянки, а «Алисе» дарят по акту выбора землю на Кончаловке постановлением администрации № 1050-п от 30.05.2012?
Это что, образчик стратегического мышления администрации? Или?.. И кто виноват?







