Христианские катакомбы « Депутатские новости
nude bhabi com hindisexmovies.pro bikini aunty fairy slave tubesafari.pro free doujin online sunny deol sex video download indiansexmovies.mobi mallusex.com xxx videos .com turkishsex.eu brzzers.com kakinada sex camsearch.pro sexy girls with boys
rape indian porn letmejerk.fun xx video bf kiara advani porn originalindianporn.mobi www.nxnx.com desi sexvideos com indianxxxvideo.pro indinsex come xnxx honey moon indianmovs.pro indiansexfilm ba pass hot scenes turkishporno.mobi xxxxxxxxxx
sex videos in kompoz.pro india xvideo.com bangla xx hd video turkishhdporn.pro qatar sex video bangalore sex vedio turkishpornmovies.eu tera dhiyan key board turkishxxxvideos.pro olx trivandrum hindi sexmovies tubesafari.pro atishmkv.com

Депутатские новости

Блог депутата Законодательного Собрания Калужской области Нины Илларионовой

Христианские катакомбы

Новости политики |

Как-то раз рабочие ремонтировали одну из дорог Рима. Что-то они там долбили, ломали, копали – выравнивали проезжий путь. И вдруг один рабочий куда-то провалился. Можно представить, как испугался бедняга! Когда же стали рассматривать помещение, куда он попал, увидели, что оно сплошь расписано непонятными изображениями. Это были своеобразные христианские книги, которые хранились под землей в катакомбах. Благодаря этой истории, случившейся в XVI веке, был обнаружен давно забытый вход в римские катакомбы. Что они собой представляли?
Само слово «катакомбы» в переводе на русский означает: «лежать внизу». Действительно, это был настоящий подземный город. Катакомбы могли быть многоэтажными – иметь до пяти этажей в глубь земли! Согласно одной из версий, вначале это были обыкновенные каменоломни, из которых каменотёсы добывали камень для строительства Рима. Камня нужно было много. Поэтому постепенно каменоломни углублялись и расширялись и наконец стали представлять собой сложную разветвленную систему многочисленных коридоров, комнат, переходов, люминариев – световых колодцев, через которые вниз поступали свет и воздух. Позже катакомбы стали служить некрополями (кладбищами). Существовали языческие, иудейские катакомбы. А потом появились и христианские.
В катакомбах христиане не жили. Там, в коридорах и в кубикулах – комнатах по сторонам коридоров, они хоронили собратьев по вере. Для этого выкапывали четырехугольные ниши (локулы). Усопшего заворачивали в саван и клали в нишу. Отверстие закрывалось плитой и замуровывалось цементом. На плите писали имя усопшего, дату смерти и количество прожитых им лет, месяцев, дней и даже часов. Плита расписывалась рисунками христианского содержания: птичка с масличною веткою в клюве, монограмма имени Иисуса Христа, пальмовая ветка, христианские книги.
Там же, в криптах и капеллах – храмах внутри катакомб, проходили христианские богослужения. Службы, и прежде всего Литургия, совершалась на гробах (саркофагах) мучеников. Престолом служила крышка саркофага. Традиция совершать богослужение на мощах мучеников сохранена и поныне. Все христианские храмы имеют в своём основании частичку мощей святого.

Почему богослужения совершались в катакомбах? Согласно римскому законодательству, места захоронений пользовались неприкосновенностью. Существовали специальные погребальные ассоциации, которые «пользовались правом собраний в местах погребения своих сочленов и даже могли иметь свои алтари для отправления их культов… Пользуясь этим правом наряду со всеми гражданами Римской империи, христиане могли собираться в местах погребения или катакомбах. Здесь, вдали от злобы и ненависти людской, христиане находили нравственный отдых; здесь росла и крепла христианская вера, развивалась христианская обрядность; здесь же положены были и первые начала христианского искусства».

Таким образом, в катакомбах первые христиане хоронили умерших, поминали их, совершали богослужения. Это совмещение функций, как пишет в своей книге один из исследователей византийского искусства Г. С. Колпакова, «определило тематику катакомбной живописи, где главными стали темы воскресения мёртвых, евхаристические изображения и образы молитвы».
Живя во времена постоянно вспыхивавших гонений, в окружении враждебного языческого мира, первые христиане должны были постоянно пребывать в памяти смертной, готовыми в любой момент предстать перед Христом. Это было время, когда основным подвигом, которым христиане прославляли Христа, был подвиг мученичества. Но радость о Воскресшем Господе была так велика, что картин страданий и казни мучеников в катакомбах почти не было. А образов, говорящих о грядущем воскресении, было много.

Статус:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Выскажите свое мнение

© 2010-2012 Депутатские новости. Все права защищены. RSS